Поиск работы. Правомерно ли собеседование и отказ от заключения договора при устройстве на работу
13.11.2013 07:30
Похождения по собеседованиям при поиске работы, бесконечное заполнение анкет и предоставление резюме работодателям. Знакомо многим? И никаких гарантий трудоустройства.
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Юрий Пахомов
20.11.2013 00:41
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
К сожалению, такие действия не противоречат действующему законодательству. Страна пытается построить "развитой капитализм" со всеми вытекающими отсюда последствиями и отказалась от политики давления на работодателей ряда секторов экономики. Время масштабной плановой экономики (когда стране практически на плановой основе требовались рабочие, инженерно-технические работники и т.д.) осталось далеко в прошлом. Однако, и в современных условиях государству жизненно необходим реальный сектор экономики (производство, сфера обслуживания и т.д.) с реальной занятостью граждан, имеющих постоянный доход и, как следствие, имеющих определенную "покупательскую способность". В современной России у граждан имеются различные законные пути получения доходов. Это либо трудоустройство у конкретного работодателя, либо открытие своего бизнеса (человек сам может стать работодателем). При этом гарантий как на 100% трудоустройство на работу (к работодателю), так и гарантий на успешность открываемого бизнеса законодательством не предусмотрено.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Пикуло, так Вы и не обосновали правомерность собеседования. Мнение о свободе договора при заключении трудового соглашения, со стороны работодателя, ошибочно. Перечитайте ст.64 Трудового Кодекса о гарантиях заключения трудового договора, а так же ст.70 ТК РФ "Испытание при приёме на работу", тогда поймёте -- вначале трудовое соглашение заключается, а потом все вопросы к "деловым качествам" работника.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Уважаемый Герман Николаевич! Я глубоко сожалею, что заблуждался. В таком случае Ваша ситуация выглядит более чем перспективно. Вам осталось только обратиться в суд и уже в ближайщее время мы рады будем видеть Вас на работе в "приглянувшемся" Вам хозяйствующем субъекте.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Шин, не надо заниматься софистикой. Вы подменяете обязанность хозяйствующего субъекта в заключении трудового договора, на гражданское право свободы договора. То есть, работодатель -- не физическое лицо, а юридическое. А юридические лица отличаются от физических, то есть юридические лица, в соответствии с законодательством, ограничены в правах, в отличии от физических лиц.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Шин, не надо утрировать. Способов формирования кадрового состава работодателем множество, которые не вступают в противоречие с ТК РФ. В теме обсуждения подразумевается наличие свободной вакансии у работодателя, и отказ в заключении трудового договора по результатам собеседования с потенциальным работником. В том и вопрос: при объявленной вакансии у работодателя нет права на свободу договора. Как говорили в Советской Армии: "Кто раньше встал -- того и тапочки". А заявление работодателя, что он не может нанимать первого встречного, просто дискриминирует этого первого встречного. Что является прямым нарушением ст.64 ТК РФ работодателем.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Статья 65 Трудового кодекса РФ содержит перечень основных документов, которые предоставляются работодателю при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
При этом, запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно статьи 64 Трудового кодекса РФ необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещен. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.
Полагаю, в случае несогласия с причинами отказа в приеме на работу, необходимо обжаловать действия работодателя в суде.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
В случае отказа в трудоустройстве, требуйте его письменного оформления со ссылками на причины. По крайней мере, при наличии отказа , оформленного в письменном виде, можно обжаловать действия работодателя в судебном порядке.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Подобный коротенький ответ можно часто встретить в интернете. Как воспользоваться таким советом, я нигде не видела. Расскажите ТЕХНИКУ ТРЕБОВАНИЯ письменного отказа?
Почему такие эксперты и юристы предлагают безработным гражданам, у которых, возможно, заканчиваются деньги на жизнь, сойти с ИХ ТОПЫ ТРУДОУСТРОЙСВА на тропу судебных тяжб, многим неизвестную?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Галина Карташова, Ваша позиция многими разделяется. Зачем отстаивать своё право на труд, закреплённое Конституцией. В другом месте может возьмут? В результате человек впустую инвестировал деньги в своё образование. Что касается судебных тяжб, то если Вы обратитесь к нормальному юристу (просто добросовестному), то много сил и времени они не отнимут. А если будете исполнять рекомендации юриста -- то есть возможность и денег заработать.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Инна Курносова, а если Вам банально укажут на дверь? Ваши действия? Всё намного проще -- трудовая инспекция просто не хочет исполнять своих обязанностей, по защите трудовых прав граждан России.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ирина Лисенкова, добрый день! Отказ работодателя в приеме на работу может быть связан, по общему правилу, лишь с деловыми качествами работника. Необоснованный отказ в приеме на работу может быть признан дискриминационным. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то Вы можете обратиться к организации, отказавшей Вам в трудоустройстве, с письменным требованием сообщить причину отказа в приеме на работу. Такое требование можно направить, в том числе, по почте ценным письмом с описью вложения. При ненаправлении ответа в установленный срок (7 рабочих дней), Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения данной организации. Если Вы получите отказ в приме на работу в письменной форме, то Вы можете обжаловать такой отказ в суд (ст. 64 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Герман, деловые качества работников как раз и подтверждаются на собеседовании.
Собеседования существуют для выявления уровня квалификации претендента на должность.
В статье 64 ТК РФ перечислены возможные причины, которые могут считаться прямым или косвенным ограничением прав претендента, при заключении трудового договора.
Работодатели свободны в установлении деловых качеств претендентов на ту или иную должность – они оценивают их по своим личным убеждениям.
Как результат, в случае нежелания работодателя заключать с вами трудовой договор, и если это нежелание не связано с условиями дискриминации, перечисленными в ст. 64 ТК РФ – то действия работодателя укладывают в рамки закона.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Валентин Петров, порядок определения деловых качеств работника работодателем, установлен ст.70 ТК. Проводить собеседование с потенциальным работником законом не запрещено. Но результаты собеседования не могут быть основанием в отказе заключения трудового договора.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Герман Иванов, статьей 70 ТК РФ зафиксирована возможность установления испытательного срока для нового сотрудника, а также случаи, когда испытание при приеме на работу не устанавливается.
Вы начинаете говорить о совершенно других вещах.
Как уже фиксировалось – труд свободен.
Как для работника, так и работодателя. Законом не установлена обязанность работодателя принимать каждого желающего на вакантное место. Это было бы как минимум нелогично.
А значит при отсутствии признаков дискриминации – работодатель все же имеет право отказать вам в заключении трудового договора.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Пленум Верховного Суда РФ дал следующие разъяснения по рассмотрению споров, связанных с отказом в приеме на работу:
При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).
Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).
Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.
Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.
Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации")
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, спасибо за распечатку Постановления Пленума ВС. Но если Вы внимательно проанализировали данное Постановление Пленума, то придёте к выводу: Постановление вступает в противоречие с действующим законодательством. Софистические утверждения -- как-то подмена обязанности работодателя заключения трудового договора в соответствии со ст.64 ТК, на право формирования кадрового состава работников. Проигнорирован установленный ТК порядок определения деловых качеств работника в соответствии со ст.70 ТК. Причисление к деловым качествам работника, должностного признака -- наличие опыта работы, просто приводит в замешательство. В Постановлении Пленума ВС явный перекос баланса прав и обязанностей работников и работодателей, в пользу работодателей. Никто не мешает работодателю вести юридическое сопровождение своего бизнеса, в целях профилактики правонарушений и преступлений.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" , при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Также при обращении в службу занятости сохраняется страховой стаж на время поиска работы, а также социальные выплаты и возможность повышения квалификации.
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае)
Эксперт
15.01.2014 05:39
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Организация, подбирая сотрудников, стремится получить в штат наиболее квалифицированный персонал. Открывая вакансию, работодатель практически всегда знает, какими качествами, объемом знаний, профессиональными навыками и т.д. должен обладать кандидат на замещение должности.
В ситуации практически "вседозволенности" работодателя при приеме на работу сотрудников в законодательстве установлены определенные ограничения, а именно - запрет необоснованного отказа в заключении трудового договора. Так, в соответствии со ст. 64 ТК РФ любое прямое или косвенное ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, которые не связаны с деловыми качествами работников, не допускается. Исключением являются только случаи, предусмотренные федеральными законами. В соответствии с ч.5, ч.6. ст. 64 ТК РФ по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае), Пойдите и попросите письменный отказ, вас назовут идиотом и пошлют подальше и ещё сообщат всем, что вы не хороший - мягко выражаясь, так вы столкнётесь с круговой порукой...
Сплошная Бюрократия!
Когда прекращаются трудовые отношения по причине споров работодателя и работника, остаётся предвзятое отношение работодателя к бывшему работнику, потенциальному работодателю дают плохую характеристику работника не боясь ответственности по статьям 136;137;138 УК РФ.
Кто должен за этим следить?
Я предлагаю обязать:
Центр Занятости Населения- Конфиденциально принимать и передавать резюме кандидатов от работодателей к работодателю.
Увольняя с работы при любых обстоятельствах, работодатель обязуется передавать всю информацию и документацию в ЦЗН для дальнейшего определения судьбы работника-гражданина...
Центр Занятости Населения - обязан следить за занятостью населения и при необходимости передавать споры между субъектами в Трудовую инспекцию для проверки правомерности и выявления нарушений .
в городе Санкт-Петербурге Государственная инспекция труда
16.01.2014 20:51
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Полностью согласна с экспертами. Востребованные сейчас на рынке труда профессии и специальность требуют от соискателя не только наличия немалого багажа знаний, но и опыта работы по специальности. Поскольку факт заключения трудового договора порождает для работодателя ряд существенных правовых последствий, он просто не может себе позволить принять на работу человека, в профессионализме которого имеются сомнения.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
в городе Санкт-Петербурге Государственная инспекция труда,
Меня обычным дворником не взяли на работу в детский сад.
По вакансиям дворников в детских садах где зарплата относительно нормальная,идёт строгий отбор кандидатов.Отбор кандидатов на должность дворника могут вести по 2-3 месяца.
в городе Санкт-Петербурге Государственная инспекция труда
16.01.2014 20:51
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Полностью согласна с экспертами. Востребованные сейчас на рынке труда профессии и специальность требуют от соискателя не только наличия немалого багажа знаний, но и опыта работы по специальности. Поскольку факт заключения трудового договора порождает для работодателя ряд существенных правовых последствий, он просто не может себе позволить принять на работу человека, в профессионализме которого имеются сомнения.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Север Анна, Вы вправе отказаться предоставлять персональные данные о себе на собеседовании. Потенциальный работодатель может Вам предложить указать какие-либо персональные сведения о себе, но Вы всегда вправе отказаться.
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Разместите виджет на своём сайте
Html-код виджета для вставки на ваш сайт:
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
const url = 'https://онлайнинспекция.рф/widgetrostrud?type=ajax';
const rosPopup = document.createElement('div');
rosPopup.id = 'rostrud_widget_container';
fetch(url)
.then(response => {
if (response.ok) {
return response.text();
}
throw new Error('Network response was not ok.');
})
.then(data => {
rosPopup.innerHTML = data;
document.body.appendChild(rosPopup);
})
.catch(error => {
console.error('There was a problem with the fetch operation:', error);
});
});
</script>
К сожалению, такие действия не противоречат действующему законодательству. Страна пытается построить "развитой капитализм" со всеми вытекающими отсюда последствиями и отказалась от политики давления на работодателей ряда секторов экономики. Время масштабной плановой экономики (когда стране практически на плановой основе требовались рабочие, инженерно-технические работники и т.д.) осталось далеко в прошлом. Однако, и в современных условиях государству жизненно необходим реальный сектор экономики (производство, сфера обслуживания и т.д.) с реальной занятостью граждан, имеющих постоянный доход и, как следствие, имеющих определенную "покупательскую способность". В современной России у граждан имеются различные законные пути получения доходов. Это либо трудоустройство у конкретного работодателя, либо открытие своего бизнеса (человек сам может стать работодателем). При этом гарантий как на 100% трудоустройство на работу (к работодателю), так и гарантий на успешность открываемого бизнеса законодательством не предусмотрено.
Александр Пикуло, так Вы и не обосновали правомерность собеседования. Мнение о свободе договора при заключении трудового соглашения, со стороны работодателя, ошибочно. Перечитайте ст.64 Трудового Кодекса о гарантиях заключения трудового договора, а так же ст.70 ТК РФ "Испытание при приёме на работу", тогда поймёте -- вначале трудовое соглашение заключается, а потом все вопросы к "деловым качествам" работника.
Уважаемый Герман Николаевич! Я глубоко сожалею, что заблуждался. В таком случае Ваша ситуация выглядит более чем перспективно. Вам осталось только обратиться в суд и уже в ближайщее время мы рады будем видеть Вас на работе в "приглянувшемся" Вам хозяйствующем субъекте.
Александр Шин, не надо заниматься софистикой. Вы подменяете обязанность хозяйствующего субъекта в заключении трудового договора, на гражданское право свободы договора. То есть, работодатель -- не физическое лицо, а юридическое. А юридические лица отличаются от физических, то есть юридические лица, в соответствии с законодательством, ограничены в правах, в отличии от физических лиц.
Александр Шин, не надо утрировать. Способов формирования кадрового состава работодателем множество, которые не вступают в противоречие с ТК РФ. В теме обсуждения подразумевается наличие свободной вакансии у работодателя, и отказ в заключении трудового договора по результатам собеседования с потенциальным работником. В том и вопрос: при объявленной вакансии у работодателя нет права на свободу договора. Как говорили в Советской Армии: "Кто раньше встал -- того и тапочки". А заявление работодателя, что он не может нанимать первого встречного, просто дискриминирует этого первого встречного. Что является прямым нарушением ст.64 ТК РФ работодателем.
Статья 65 Трудового кодекса РФ содержит перечень основных документов, которые предоставляются работодателю при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
При этом, запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно статьи 64 Трудового кодекса РФ необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещен. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.
Полагаю, в случае несогласия с причинами отказа в приеме на работу, необходимо обжаловать действия работодателя в суде.
Брянская Область Государственная инспекция труда,
В случае отказа в трудоустройстве, требуйте его письменного оформления со ссылками на причины. По крайней мере, при наличии отказа , оформленного в письменном виде, можно обжаловать действия работодателя в судебном порядке.
Инна Курносова,
Подобный коротенький ответ можно часто встретить в интернете. Как воспользоваться таким советом, я нигде не видела. Расскажите ТЕХНИКУ ТРЕБОВАНИЯ письменного отказа?
Почему такие эксперты и юристы предлагают безработным гражданам, у которых, возможно, заканчиваются деньги на жизнь, сойти с ИХ ТОПЫ ТРУДОУСТРОЙСВА на тропу судебных тяжб, многим неизвестную?
Галина Карташова, Ваша позиция многими разделяется. Зачем отстаивать своё право на труд, закреплённое Конституцией. В другом месте может возьмут? В результате человек впустую инвестировал деньги в своё образование. Что касается судебных тяжб, то если Вы обратитесь к нормальному юристу (просто добросовестному), то много сил и времени они не отнимут. А если будете исполнять рекомендации юриста -- то есть возможность и денег заработать.
Инна Курносова, а если Вам банально укажут на дверь? Ваши действия? Всё намного проще -- трудовая инспекция просто не хочет исполнять своих обязанностей, по защите трудовых прав граждан России.
Инна Курносова, здравствуйте
Подскажите пожалуйста кто-нибудь. Как можно узнать почему служба безопасности отказывает в той или иной должности,работе?
Ирина Лисенкова, добрый день! Отказ работодателя в приеме на работу может быть связан, по общему правилу, лишь с деловыми качествами работника. Необоснованный отказ в приеме на работу может быть признан дискриминационным. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то Вы можете обратиться к организации, отказавшей Вам в трудоустройстве, с письменным требованием сообщить причину отказа в приеме на работу. Такое требование можно направить, в том числе, по почте ценным письмом с описью вложения. При ненаправлении ответа в установленный срок (7 рабочих дней), Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения данной организации. Если Вы получите отказ в приме на работу в письменной форме, то Вы можете обжаловать такой отказ в суд (ст. 64 ТК РФ).
Герман, деловые качества работников как раз и подтверждаются на собеседовании.
Собеседования существуют для выявления уровня квалификации претендента на должность.
В статье 64 ТК РФ перечислены возможные причины, которые могут считаться прямым или косвенным ограничением прав претендента, при заключении трудового договора.
Работодатели свободны в установлении деловых качеств претендентов на ту или иную должность – они оценивают их по своим личным убеждениям.
Как результат, в случае нежелания работодателя заключать с вами трудовой договор, и если это нежелание не связано с условиями дискриминации, перечисленными в ст. 64 ТК РФ – то действия работодателя укладывают в рамки закона.
Валентин Петров, порядок определения деловых качеств работника работодателем, установлен ст.70 ТК. Проводить собеседование с потенциальным работником законом не запрещено. Но результаты собеседования не могут быть основанием в отказе заключения трудового договора.
Герман Иванов, статьей 70 ТК РФ зафиксирована возможность установления испытательного срока для нового сотрудника, а также случаи, когда испытание при приеме на работу не устанавливается.
Вы начинаете говорить о совершенно других вещах.
Как уже фиксировалось – труд свободен.
Как для работника, так и работодателя. Законом не установлена обязанность работодателя принимать каждого желающего на вакантное место. Это было бы как минимум нелогично.
А значит при отсутствии признаков дискриминации – работодатель все же имеет право отказать вам в заключении трудового договора.
Валентин Петров,
Пленум Верховного Суда РФ дал следующие разъяснения по рассмотрению споров, связанных с отказом в приеме на работу:
При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).
Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).
Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.
Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.
Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации")
Татьяна Винокурова, спасибо за распечатку Постановления Пленума ВС. Но если Вы внимательно проанализировали данное Постановление Пленума, то придёте к выводу: Постановление вступает в противоречие с действующим законодательством. Софистические утверждения -- как-то подмена обязанности работодателя заключения трудового договора в соответствии со ст.64 ТК, на право формирования кадрового состава работников. Проигнорирован установленный ТК порядок определения деловых качеств работника в соответствии со ст.70 ТК. Причисление к деловым качествам работника, должностного признака -- наличие опыта работы, просто приводит в замешательство. В Постановлении Пленума ВС явный перекос баланса прав и обязанностей работников и работодателей, в пользу работодателей. Никто не мешает работодателю вести юридическое сопровождение своего бизнеса, в целях профилактики правонарушений и преступлений.
Татьяна Винокурова, полностью согласен как с Вами, так и с Верховным судом.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" , при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Также при обращении в службу занятости сохраняется страховой стаж на время поиска работы, а также социальные выплаты и возможность повышения квалификации.
Организация, подбирая сотрудников, стремится получить в штат наиболее квалифицированный персонал. Открывая вакансию, работодатель практически всегда знает, какими качествами, объемом знаний, профессиональными навыками и т.д. должен обладать кандидат на замещение должности.
В ситуации практически "вседозволенности" работодателя при приеме на работу сотрудников в законодательстве установлены определенные ограничения, а именно - запрет необоснованного отказа в заключении трудового договора. Так, в соответствии со ст. 64 ТК РФ любое прямое или косвенное ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, которые не связаны с деловыми качествами работников, не допускается. Исключением являются только случаи, предусмотренные федеральными законами. В соответствии с ч.5, ч.6. ст. 64 ТК РФ по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае), Пойдите и попросите письменный отказ, вас назовут идиотом и пошлют подальше и ещё сообщат всем, что вы не хороший - мягко выражаясь, так вы столкнётесь с круговой порукой...
Сплошная Бюрократия!
Когда прекращаются трудовые отношения по причине споров работодателя и работника, остаётся предвзятое отношение работодателя к бывшему работнику, потенциальному работодателю дают плохую характеристику работника не боясь ответственности по статьям 136;137;138 УК РФ.
Кто должен за этим следить?
Я предлагаю обязать:
Центр Занятости Населения- Конфиденциально принимать и передавать резюме кандидатов от работодателей к работодателю.
Увольняя с работы при любых обстоятельствах, работодатель обязуется передавать всю информацию и документацию в ЦЗН для дальнейшего определения судьбы работника-гражданина...
Центр Занятости Населения - обязан следить за занятостью населения и при необходимости передавать споры между субъектами в Трудовую инспекцию для проверки правомерности и выявления нарушений .
Полностью согласна с экспертами. Востребованные сейчас на рынке труда профессии и специальность требуют от соискателя не только наличия немалого багажа знаний, но и опыта работы по специальности. Поскольку факт заключения трудового договора порождает для работодателя ряд существенных правовых последствий, он просто не может себе позволить принять на работу человека, в профессионализме которого имеются сомнения.
в городе Санкт-Петербурге Государственная инспекция труда,
Меня обычным дворником не взяли на работу в детский сад.
По вакансиям дворников в детских садах где зарплата относительно нормальная,идёт строгий отбор кандидатов.Отбор кандидатов на должность дворника могут вести по 2-3 месяца.
Полностью согласна с экспертами. Востребованные сейчас на рынке труда профессии и специальность требуют от соискателя не только наличия немалого багажа знаний, но и опыта работы по специальности. Поскольку факт заключения трудового договора порождает для работодателя ряд существенных правовых последствий, он просто не может себе позволить принять на работу человека, в профессионализме которого имеются сомнения.
Имеет ли право работодатель требовать на собеседовании предоставления персональных данных работника?
Север Анна, Вы вправе отказаться предоставлять персональные данные о себе на собеседовании. Потенциальный работодатель может Вам предложить указать какие-либо персональные сведения о себе, но Вы всегда вправе отказаться.
Север Анна, Нет, не имеет права, персональные данные Вы предоставляете лишь в момент заключения трудового договора.
Далее