Юрий Листопад:

Нормирование труда государственного инспектора

Считаю необходимым закрепление нормативным актом Роструда количество рассматриваемых обращений, проводимых проверок и результатов применения норм КоАП на каждого инспектора труда. Так как отсутствие нормирования работы государственного инспектора труда допускает злоупотребление со стороны руководителей при определении нагрузки на каждого работника и при установлении плановых показателей.
В течение последних лет количество обращений граждан в подразделениях Роструда неукоснительно растет, одновременно произошло сокращение количества штатных единиц государственных инспекций труда не менее чем на 25 %, по поручениям руководителя Роструда плановые показатели по некоторым категориям должны быть увеличены в разы.
Возможно возникновение ситуации, когда инспектор будет физически не в состоянии справится с тем объемом по оформлению документов и количеством проводимых им мероприятий...
Сортировать:

Хочется внести свою лепту в Ваш разговор. Хочется высказаться во многом, но понимаю что данный всплеск эмоций ни к чему хорошему не приведет, поэтому постараюсь покороче. Я как инспектор труда, который проработал всего то полтора года, насмотрелся на текучесть кадров. Служба в Государственной инспекции труда ОЧЕНЬ интересная (без ковычек), но люди уходят, либо не хотят приходить в основном из-за маленькой заработной платы, а уже потом, из-за Очень большого объема работы, ну и конечно нету никакой поддержки и стимула со стороны государства, как например в других структурах, выдачи квартиры через определенный период непрерывной работы и т.д. Я фанат своей работы, как и большинство моих коллег! В данный момент, у нас около одиннадцати часов ночи, но я до сих пор сижу на работе и это нормально, так как обычно я работаю до 00:00 каждый будний день, в выходные даю себе расслабиться и работаю до 22:00. а требуют конечно Очень много, ведь по мимо плановых и внеплановых проверок ты отвечаешь на телефон горячей линии (которая очень отвлекает, ведь в день бывает по 40-50 звонков) а после этого еще и дни консультаций в среднем по 4-5 в месяц.
И так:
1) Расширение инспекторского состава просто необходимо!
2) Поднятие заработной платы просто обязательно!
В принципе эти два критерия повысят результативность инспекций до высокого уровня.
Надеюсь мой комментарий не удалят, ведь я раскрыл верхушку айсберга.

Определение нагрузки по проверкам на инспектора обязательно надо. Должно учитываться количество рабочих дней (праздничных), количество дней отпуска. Сроки проведения проверки и ещё ряд критериев.
В 4 квартале 13 года работало по факту 2 правовых инспектора, с нагрузкой более 50 жалоб у каждого. Не учитывая мониторинг и различные поручения со сроком исполнения в неделю. Следом прокурорская проверка продления жалоб в связи с большой нагрузкой по их мнению не считается достаточным основанием. (согласно Административного регламента да). Ну как же быть если доже прочитать жалобы время нет. О том, что инспектора работают почти все выходные и говорить не приходится.

Вопрос о нормировании труда государственных инспекторов труда назревает давно. Ежегодно количество заданий, которые необходимо выполнить инспекции (соответственно, инспекторам), увеличивается с геометрической прогрессией: чем больше мы делаем, тем больше на нас возлагается работы. Инспектора работают на износ, приходят со 100% здоровьем, а уже через год-два начинают чахнуть, одевать очки (хотя пришли со 100% зрением), болеть. Понятно, что они находятся в постоянном нервном напряжении из-за огромного объема работы и это влияет на результаты труда. Через 2-3 года инспектор просто вырабатывает свой ресурс и опускает руки. А ведь это самое время для его работы, именно через 2-3 года работы он становится "настоящим инспектором", понимающим все тонкости работы.
Мы очень хорошо "пропиарились" различными выступлениями в СМИ и это с одной стороны хорошо - нас знают, уважают (ну или по крайней мере делают вид), нашу работу видят. Но этим "пиаром" вырыли яму, в которую сами же и скатываемся и зарываемся всё глубже и глубже. Огромное количество обращений - это тоже следствие нашего информирования и с развитием информационных технологий их будет еще больше. Эту лавину может остановить только нормативный правовой барьер (например, установление сроков для обращения в ГИТ, о чем идут обсуждения в соответствующем разделе данного сайта). Естественным было бы и решение кадровых вопросов: увеличение штата, который должен соответстовать объему работ, гарантированное достойное денежное содержание инспекторскому составу.
А пока нет норм, вопрос о кадровых увеличениях и не ставится. Наверно, это очень удобно.

Рената Пельменева, хочу добавить, что много обращений особенно через сайты гит, поступают вообще не по вопросам трудового законодательства, а их тоже надо прочитать и что-то ответить, оформить, отправить, а на это уходит время, которое можно было потратить на более полное рассмотрение документов при проведении проверки, что бы действительно выявить нарушения трудового законодательства.

Согласна со всеми предыдущими комментариями! действительно нагрузка в намного выше нормы, а зарплата у инспекторов позорно низкая.

Полностью поддерживаю это мнение. В последнее время (2-3 года), с количеством обращений граждан просто катастрофа. Отсюда несоблюдение сроков, снижение качества рассмотрения. И сопутствующие проблемы - текучесть кадров инспекторов, недостаточная их квалификация. Должны быть проведены какие-то научные исследования, хронометраж времени исполнения рабочих операций, и выработка научно-обоснованных, в учетом психо-физическирх возможностей человека норм труда инспектора.

Владимир Гребенников, Согласен, что за последнее время возрасла нагрузка на инспектора, что его психо-физические возможности не безграничны. Но проведение каких-либо научных исследований не устранит причину такой нагрузки - не снизит количество обращений граждан в инспекцию, не уменьшить количество расследованных несчастных случаев и т.п. (а деньги на исследования нужны наверное не малые). Может быть стоит подумать об изменении принципов работы, а именно: отказаться от проведения плановых проверок, а при получении заявления и подтверждении фактов нарушения законодательства о труде в обязательном порядке проводить комплексную проверку данного предприятия (а не проводить проверку только по заявителю), выявлять весь комплекс нарушений в организации и определять случайным ли было нарушение, либо это система и от этого принимать решение о наказании. При поворном получении обращения из данной организации принимать более серьезные меры к данному работодателю. То же самое при расследованиии несчастного случая (проведение комплексной провеки закрепить законодательно и в обязательном опрядке). При этом мы не будем "кошмарить" законопослушных работодателей (на них нет жалоб), а к нарушителям будет более пристальное внимание.

Сергей Ломовских, Такой принцип работы - "по жалобам" (без плановых проверок) имеет право на жизнь. Это по другому называется - заявительный принцип. На этот принцип работы сейчас переводят многие госорганы. Написал человек заявление - есть проблема, не написал - нет проблемы. Но мне ближе позиция автора статьи в последнем номере журнала "Охрана труда и социальное страхование",где он пишет, что не все обращения должны рассматриваться инспекцией, так как они подпадают под понятие "индивидуальный трудовой спор". Тогда количество обращений уменьшится и будет больше времени на профилактическую работу. Кроме того есть предприятия откуда заявления никогда не поступают, потому что боятся потерять работу, но нарушений там достаточно.

Любая коммерческая организация даже при временном увеличении объема работы (заказов и тп.) имеет возможность набрать дополнительных сотрудников и успешно справляется с дополнительной нагрузкой. В госорганах такой возможности нет. Штаты жестко лимитированы и постоянно имеют тенденцию к сокращению.
По новому закону о спецоценке условий труда инспекциям скоро придется учитывать декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны. На мой взгляд это огромный объем работы. Но посчитали что дополнительной численности под это не надо. Конечно, инспекции будут делать эту учетно-статистическую работу и сделают ее, чего бы этого не стоило, но произойдет это опять в ущерб основной надзорно-контрольной деятельности.

Глава 22 Трудового кодекса РФ должна в полном объеме распространяться и на государственных гражданских служащих, в том числе на государственных инспекторов труда.

Действительно, за последние три года резко выросла нагрузка на одного инспектора, при этом было проведено значительное сокращение численности. Нередко возникают ситуации, когда грамотные, опытные, хорошо знающие работу инспекторы вынуждены увольняться ввиду большого объема работы. Из-за увеличившегося объема работы инспекторы вынуждены работать в постоянном ненормированном режиме рабочего времени.
Поэтому целесообразно было бы разработать и утвердить профессиональные нормы труда, которые не только защитили бы грамотных работников, но и позволили бы расстаться с нерадивыми работниками, не выполняющими свои обязанности в полном объеме.

Гострудинспекция в Приморском крае, завтра селекторное совещание с руководителем Роструда. Так задайте ему вопрос по нормированию работв инспектора, по сокращению штата инспекторов в 2014 г. Вы же, как руководитель территориальной инспекции труда, будете присутсвовать на совещании?

Гострудинспекция в Приморском крае, завтра селекторное совещание с руководителем Роструда. Так задайте ему вопрос по нормированию работв инспектора, по сокращению штата инспекторов в 2014 г. Вы же, как руководитель территориальной инспекции труда, будете присутсвовать на совещании?

Я буду внимательно слушать!

печально все
в Москве сидят люди, которые совсем не в теме полномочий гос инспектора труда
главная задача роструда - взыскание штрафов и побольше!

а для чего вообще, мы здесь в пустую об этом говорим? Или все таки руководство Роструда видит это все?

Показать еще