Памятка:

Порядок получения гражданином Узбекистана, привлекаемым на работу в порядке организованного набора, патента на работу в России

Патент – это документ, подтверждающий право иностранного гражданина работать в Российской Федерации. 

Патент может быть выдан:

!

Важно! Процедура получения патента на работу может отличаться в различных регионах России. Это зависит от разного регулирования отдельных вопросов выдачи патентов субъектами РФ.

В целях получения патента гражданин Узбекистана должен соблюсти следующие условия:

1) в миграционной карте гражданина Узбекистана в качестве цели визита должна быть указана «Работа»;

2) в миграционной карте гражданина Узбекистана должна быть отметка о въезде в РФ

3) в течение 30 календарных дней после въезда в РФ иностранный гражданин должен явиться лично и подать документы на патент в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне по месту будущей работы или направить их через уполномоченную субъектом РФ организацию.

 

Важно! За нарушение срока обращения за оформлением патента иностранный гражданин может получить штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей (статья 18.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Для получения патента необходимо иметь полный пакет документов:

Важно! Заявление заполняется на русском языке, а в верхнем углу вклеивается цветная фотография заявителя размером 30 x 40 мм.

 

Важно! В настоящее время указанную справку можно получить только в медицинской организации, находящейся на территории Российской Федерации

Важно! Заявитель может (но не обязан) также представить документы о постановке на учет по месту пребывания и миграционную карту. В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган самостоятельно проверит соответствующие данные на основании имеющихся у него сведений.

 

Важно! Если документы составлены на иностранном языке, к ним должен прилагаться перевод на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариусом.

Перечисленные выше документы гражданин Узбекистана вправе подать лично либо через уполномоченную организацию. При представлении документов через уполномоченную организацию ее представитель обязан представить документы, подтверждающие его полномочия.

Важно! Информацию об уполномоченных органах можно найти на сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.

 

4) гражданину Узбекистана необходимо оплатить патент. Стоимость патента представляет собой фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

Величина авансового платежа, подлежащего уплате, определяется по формуле:

АП = 1 200 руб. x КД x РК, где:

АП – сумма авансового платежа за 1 месяц действия патента;

КД – коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год;

РК – региональный коэффициент, установленный на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В случае если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1.

Ставка НДФЛ для граждан Узбекистана, привлекаемых на работу в порядке организованного набора, составляет 13 процентов. По итогам периода, на который выдан патент, гражданин должен самостоятельно определить окончательную сумму НДФЛ.

Сумма налога исчисляется им с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

Если она окажется больше уплаченного авансового платежа, он обязан подать налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим годом, и перечислить разницу в бюджет до 15 июля этого же года. Если же итоговая сумма НДФЛ окажется ниже перечисленных авансовых платежей, переплата не возвращается и налоговую декларацию подавать не нужно;

 

5) гражданину Узбекистана необходимо получить патент. Срок выдачи патента – не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления.

Наряду с другими документами для получения патента гражданину Узбекистана необходимо представить документ, подтверждающий уплату фиксированного авансового платежа по НДФЛ на период действия патента.

Важно! Готовый патент гражданин Узбекистана должен получить самостоятельно.

 

Важно! При выдаче патента проводится фотографирование и дактилоскопическая регистрация гражданина.

 

Патент выдается на срок от одного до 12 месяцев. Этот срок может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня его выдачи.

Гражданину Узбекистана может быть отказано в выдаче патента. Об этом он будет уведомлен в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления (лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении).

Важно! В случае отказа в выдаче патента гражданин Узбекистана может повторно обратиться за выдачей патента не ранее чем через год со дня отказа.

 

В течение 2 месяцев гражданин Узбекистана должен заключить трудовой договор и его копию направить в ГУ МВД РФ. В случае несоблюдения этого условия патент может быть аннулирован.

!

Важно! Срок действия патента (как первичного, так и переоформленного) считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который авансом уплачен НДФЛ