Трудовые отношения в России регулирует множество законодательных актов, отдельные требования в которых утратили силу или являются избыточными. Такие требования следует выявить и вывести из сферы нормативного регулирования. Роструд предлагает Вам присоединиться к обсуждению темы, касающейся гарантий и компенсаций, и внести свои предложения.
Уважаемые участники обсуждения! В соответствии с пунктом 4.5 Правил поведения пользователей на сайте комментарии, не соответствующие заявленной теме, будут удаляться модератором.
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Ольга Владимирова
17.03.2016 18:33
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый день!
Хотела бы обратить внимание законодателей на отсутствие в Трудовом кодексе целого очень важного раздела - дополнительные гарантии и компенсации и особенности регулирования труда для инвалидов и пенсионеров, которые продолжают работать! Сейчас около 12 млн человек в РФ имеют инвалидность, но продолжают работать на общих условиях и даже частенько скрывают свое заболевание от работодателя, чтобы не лишится работы и возможности заработка, т.к. на 5 т.р. пенсии по инвалидности прожить в принципе невозможно. Также дело обстоит с работающим пенсионером, его в любой момент могут "попросить" и он никак не защищен от увольнения. По поводу структуры Трудового Кодекса - можно вводную часть ( первую) оставить для учебников юр.факов, вторую в принципе исключить, так как она не несет никакой смысловой нагрузки, так как не существует социального партнерства. Рекомендую сделать Трудовой Кодекс более понятным и читабельным для обычного человека, сразу начать с вопросов о трудовой книжке, трудовом договоре и т.д. Чтобы человек, который устраивается на работу даже впервые знал свои права и обязанности. А не оставлял все на усмотрение работодателя и не лишал себя в последствии возможной защиты своих интересов в суде. Обычно, при устройстве на работу человеку говорят - даты на документах не ставь, с листом ознакомления документов распишись, а по факту - мало кто ознакамливается со всеми инструкциями и внутренними нормативными документами. Также, я считаю, что в трудовом кодексе лишнее про особенности работы консулов и дипломатов - их в стране единицы, можно издать об этом отдельный фз. Также, считаю необходимым четко прописать куда должен обращаться работник за защитой своих интересов - вплоть до адресов и телефонов инспекций труда - их можно перечислить по пальцам! В городе - миллионнике Санкт-Петербурге всего одна - со смешным графиком работы! 3 раза в неделю и километровыми очередями, состоящими из людей, не умеющих пользоваться интернетов и не знающих про Онлайн инспекцию !!!!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ольга Владимирова, Вы правы с инвалидами, в части нашего законодательства совсем беда, понять что подразумевает под собой частичная потеря трудоспособности или облегченный труд вообще невозможно, обратился за разъяснением к врачу послали сославшись на врачебную тайну, и что теперь?????
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ольга Владимирова, добрый день, по инвалидам согласна, НО !!! Пенсионеры, если не в силах работать, пусть дадут работу молодым!!! А то сидят по 10 лет и сами уже соображают туговато, особенно в современных программах, и молодым места не уступают. Еще и труд им облегчить??? А не поработать за них бесплатно???
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
На настоящий момент трудовым законодательством на работодателя возложен целый ряд социальных обязанностей и функций, которые должны быть обеспечены государством, либо фондами страхования, применение этих требований влечет с одной стороны злоупотребление правом со стороны работника, с другой не желание работодателя принимать на работу официально, либо отказ в трудоустройстве определенных категорий граждан:
1) обязанность работодателя предоставлять ОПЛАЧИВАЕМЫЙ учебный отпуск и компенсировать затраты на проезд к месту учебы (на практике сотрудник учился в Томске, где жили его родители и ежегодно летал к ним в гости за счет работодателя), получение высшего образования это заботы работника, а не работодателя, возможным вариантом является обязанность предоставлять отпуск без содержания и сохранять за работником место, оплата же должна производится только если работодатель сам направляет работника на обучение;
2) возложение на работодателя обязанности предоставлять инвалидам и беременным особые условия труда, при этом отсутствие работника при трудоустройстве сообщать о наличии инвалидности или беременности (например, работодателю необходим сотрудник "сторож" чье рабочее время будет приходится на ночь, наняв беременную он вынужден платить работнику который априори не выполнит необходимую функцию), выход должен быть исчерпывающий перечень профессий при найме на которые соискатель ОБЯЗАН сообщить о наличии условий исключающих возможность выполнения трудовых обязанностей, для того чтобы отбить у работодателя желание подвести все должности под список возможно предусмотреть взимания по этим должностям повышенной ставки в фонды;
3) в случае если обстоятельства порождающие льготные условия труда возникли в период действия трудового договора и у работодателя отсутствует возможность предоставить другую должность, а занимаемая должность входит в вышеуказанный перечень, то содержать работника обязаны фонды с обязательным предложением подходящих мест работы из служб занятости, без возможности работника отказаться от них, при этом за работником до окончания причин предоставления льгот (если это возможно) остается предыдущее место работы.
4) снятие с работодателя необходимости выплаты пособия по беременности и родам, т.к. на практике компенсация из фондов занимает до полугода, в которые из оборота предприятия выведены значительные средства;
5) обязанность работодателя передавать в труд инспекции копии трудовых договоров, а также обязанность труд инспекции выдавать их по запросу работника;
6) обязанность работодателя письменно обосновывать отказ в приеме на работу (только при условии принятия выше изложенных пунктов), копию предоставлять в труд инспекцию;
7) обязанность работника в течении 2-х рабочих дней со дня получения листка нетрудоспособности, предоставлять его работодателю, в случае если больничный продолжается, предоставлять с помощью эл. средств связи;
8) обязанность работодателя (возможно введение исключения для отдельных местностей и размеров юр. лиц) иметь электронный адрес и оповещать о нем работника, при этом отправка сообщения на такой адрес приравнивается к официальному обращению.
Возможно мои предложения вызовут гневные отклики у других участников дискуссии, но как не странно они направлены не только на защиту работодателя, но и работника, особенно на малых предприятиях. На практике часто складывается ситуация, что работник злоупотребив правом вынуждает работодателя с одной стороны содержать его годами, с другой возложить на других работников обязанности "халявщика". Моя позиция заключается в том, что каждый баран несет свои рога, и не обязанности работодателя оплачивать высшее образование, рождение детей, однако сами льготы не должны быть потеряны, просто их реализация это не задача работодателя.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Анна Иванова, согласна с Вами. Работник получает образование для себя, а не для работодателя. Почему работодатель должен оплачивать его учебный отпуск? И таких социальных обязательств куча (три первых дня больничных оплати, а взносы в ФСС за что платим?; два выходных дня донорам оплати; беременным время походов по врачам оплачивай и т.д.). А где деньги на это брать?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Анна Иванова, очень интересно получается, работники батрачат, обеспечивая прибыль предприятию, а если заболел, иди хм подальше, мы не обязаны тебе платить! Хочешь завести ребенка, ты, мягко говоря, сумасшедшая, а кто будет работать и прибыль приносить, нет, не заводи семью и детей, работай всю жизнь, как конь и умри от голода на своей жалкой пенсии одна!!! Вот что можно прочитать между строк вашего монолога!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Анна Иванова, полностью поддерживаю отмену оплаты учебного отпуска за счет работодателя. Кому нужно образование? Если государству - пусть компенсирует. Если самому работнику - тем более, ответ очевиден. При чем здесь работодатель, совершенно непонятно. Тем более, у нас есть любители брать этот отпуск ровно на выходные и праздничные дни (январские и майские каникулы). А в результате работодатель имеет сомнительное удовольствие оплачивать ненужные ему, в общем-то, дипломы по совершенно непрофильным специальностям.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Также необходимо прописать в Законе ил кодеске о компенсации работникам при увольнении по причине работодателя - по сокращению или по -соглашению сторон - в размере не менее 6 окладов. Так как за 2 месяца чрезвычайно сложно найти работу на конкурентном рынке! С уровня главных специалистов на инженера 2-й категории или дворником ведь не пойдешь.
В Законе и срочных трудовых договорах должен быть пункт, что работодатель обязан предупредить работника минимум за 4 календарных месяца до истечения срока договора, что в его услугах больше не будет нуждаться. Как указано в выше за 1-2 месяца (за это время работодатель предупреждает сейчас) нереально найти достойную работу. Часто работодатель вообще не предупреждает официально, срок истек - выметайся.
Лично сам по карьерной лестнице доходил до директора департамента в крупнейшей российской компании. И что происходит внутри знаю не понаслышке... А для трудовой инспекции - "все хорошо прекрасная маркиза". Чем больше мутных мест в Законе о труде и кодексе, тем больше злоупотреблений. Работник должен быть защищен железобетонно от работодателей. В конце концов любые банкротства и убытки происходят по вине топ-менеджеров и акционеров компаний, а не по вине рабочих и среднего управленческого персонала!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Ким, Вы утверждаете, что "любые банкротства и убытки происходят по вине топ-менеджеров и акционеров компаний, а не по вине рабочих и среднего управленческого персонала", а как же быть с мировыми ценами на нефть "fut. Brent Crude Oil"?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Ким, я дико извиняюсь, но не кажется Вам, что дураками представляете работников? У работника есть трудовой договор срочного характера, он имеет его экземпляр на руках и неужели не сможет прочитать срок его окончания? Безграмотность в нашей стране победили в 30-х годах прошлого века, живем вроде все по одному календарю, да и часы переводим очень редко и не везде. Что может современному человеку помешать узнать дату своего увольнения?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Ким, Совершенно с Вами согласна. По бессрочным договорам, не редки случаи, когда только при смене директора резко меняется политика предприятия. Ему нужна своя команда. И для того, чтобы расстаться с работником цивилизовано, благо на это есть Трудовой кодекс, работодатель прелогает срочно ему уволиться, затем дает юристу задание уволить по статье ( тот лихорадочно ищет за что), потом предлагается соглашение сторон на один оклад и противном случае, угрозы "сгнобить" и т. д. При окончании срочного договора работник должен быть уверен, что предприятие не нуждается в нем, хотя бы за два месяца. Тогда, у него появиться возможность найти работу. Представляю, если он каждый раз по окончанию срока, в неуверенности, что договор будет продлен, будет искать работу. Трудовой кодек должен защищать интересы добросовестного работника. И насколько будут защищены его интересы, настолько будут защищены интересы семьи и детей.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Здравствуйте!!! Я бы предложил бы ввести ответственность работодателя за невыплату работником долга, кредита либо любого другого финансового обязательства, но в рамках задолженности работодателя перед работником . Например работник не заплатил ежемесячный платеж по кредиту по причине задержки заработной платы. Финансовая организация вправе обратиться к должнику...а он в свою очередь обязан документально подтвердить то что ему задерживают зарплату. работодатель должника обязан перевести в счет оплаты кредита работника сумму ежемесячного платежа с соответствующим вычетом из зарплаты работника уплаченной суммы. Тем самым можно снизить, а возможно и искоренить число неплательщиков, должников. Сюда же можно причислить и неплатежи за коммунальные услуги, капремонт.. по причине задержки заработной платы.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Федор Фишман, добавлю....если работник должен финансовой организвции больше чем долг работодателя перед работником то разность выплачивает сам должник, либо его работодатель с последующим вычетом переплаченной суммы из зарплаты работника (но чтоб все было в рамках закона)
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Считаю устаревшей и малоэффективной систему компенсации командировочных расходов работникам. Ныне работник для подтверждения расходов на гостиницу должен представить отчетные документы установленной формы и плюс к тому отдельно ему выплачиваются еще командировочные расходы. Ни для кого не секрет, что отчетные документы купить можно легко и непринужденно у зарегистрированных ИП за 10-15% от цифры, указанной в квитанции. В итоге имеем: едет бригада работников в командировку, снимают там квартиру на 5 человек сразу и которая им обходится, к примеру, по 300 руб*чел/сутки, а потом покупают и сдают в бухгалтерию де-факто липовые, но де-юре подлинные отчетные документы по 2000 руб*чел/сутки. Считаю более правильным, логичным и целесообразным упростить систему: работник едет в командировку в город N на несколько дней. Средняя цена гостиницы в этом городе узнается без труда (интернет есть в любой бухгалтерии), суточные тоже на каждом предприятии известны. Далее работнику по приказу выплачивается определенная сумма в зависимости от количества дней командировки - и на этом все. Хочешь - живи в люксе и доплачивай за свой счет, хочешь - живи в среднестатистическом номере среднестатистической гостиницы, хочешь - ставь палатку в лесу и живи в ней. Цифры пересматриваются раз в год и утверждаются приказом по предприятию. Просто, незамысловато и никаких бюрократических заморочек, не имеющих никакого смысла.
Это просто идея, а технические подробности и нюансы можно варьировать.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Алеев, Трудовой кодекс здесь ни при чём, поскольку не запрещает работодателю издавать и принимать локальные нормативные акты. Примите у себя в учреждении такой акт о порядке компенсации расходов работникам связанным с их направлением в служебную командировку, там же предусмотрите и размеры компенсации таких расходов, ознакомьте работника и направляйте в командировку.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый день!
Предлагаю неработающим женщинам, воспитывающим детей, выплачивать денежные средства в размере прожиточного минимума. Для Москвы - тыс. 15-17 рублей. Для Московской области - 12 - 15 тыс. руб.
В существующей ситуации, когда женщина, воспитывающая ребёнка не работает, она социально не защищена, РЕБЁНОК социально не защищён, женщина психологически себя не комфортно чувствует, т.к. не имеет дохода, женщина и ребёнок полностью зависит от работающего супруга.
А это есть социальная дискриминация. Россия - это социальное государство, где охраняется материнство и детство, где остро стоит демографический вопрос.
В свою очередь и работающий супруг отвечает за 3 жизни: свою, жены и ребёнка. Соответственно он находится под гнётом ответственности и готов жизнь положить (и здоровье) на обеспечение семьи. Он не должен "болеть", в быту это означает "и больным ходить на работу" (т.к. больничный - не 100% да и ещё премий нет). Он не получает в полной мере медицинского обеспечения, не проходит плановые мед. обследования (а такие существуют!!!) - нет времени. И т.д.
Не секрет, что на обязательные средства гигиены, плановые посещения врачей, на транспортные расходы, косметику, всякие "одноразовые" чулки, молокоотсосы, соски, бутылочки, спец. питание малыша, памперсы и т.д. может уходить 5 тыс. руб. в месяц.
Кроме того, ребёнок дошкольного возраста должен ходить хотя бы на 1 занятие в досуговом центре, которое платное. Минимум это 2800 в месяц.
Коллеги, поддерживаем инициативу!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Василий Носов, поддерживаю полностью! Как мать двоих детей могу сказать, что описанная ситуация очень знакома. Более того, пособие по уходу за ребенком выплачивается только до полутора лет. А сейчас нет яслей (по инициативе законодателей), куда можно было бы отдать ребенка с 1,5 лет и выйти на работу для поддержания уровня жизни семьи, а зачисляют только в группу кратковременного пребывания с указанного возраста на 3 часа в день, из которых час прогулка на которой присутствие мамы очень желательно (один воспитатель с малышами не справляется), поработать точно не успеешь за оставшееся время. На полный день ренка берут не ранее 2 лет и 8 - 10 месяцев.
В связи с этим предлагаю продлить выплату пособия до 2,8 - 3 лет, чтобы у мамы была финансовая поддержка до того, как ребенка возьмут в детский садик.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Василий Носов, поддерживаю полностью! как только ребенок достигает 1.5 лет - прекращаются выплаты от работодателя. как будто именно в 1.5 года ребенок перестает кушать, нуждаться в одежде и развивающих игрушках. путевку в ДДУ обещают только к 3-м годам. оставить ребенка нескем и выйти на работу нет возможности. Семью полностью содержит отец ребенка.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Полностью согласен! Женщина до 1,5 лет еще хоть как-то защищена, и то .... декретные 40% от среднего заработка, но не меньше установленного в регионе минимума. Вы попробуйте на этот минимум прожить (еда + жилье + одежда + на ребенка требуется в 1,5 больше). А с 1,5 лет, как государство поддерживает детей и матерей? пособие 57 руб./мес.?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Предлагаю чтобы все социальные гарантии предоставлялись государством, а не работодателем, например, при подаче декларации о доходах. Есть крупные предприятия, есть небольшие - нагрузка финансовая не пропорциональная. Речь идёт гарантиях о при исполнении государственных или общественных обязанностей; при совмещении работы с получением образования; гарантии и компенсации для районов Севера; женщинам и работникам с семейными обязанностями.... и много много других. Это позволит добросовестным работодателям не отвлекаться от своей деятельности, а работникам получать гарантированно обещанное государством не зависимо ни от чего.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Алексей Емелин, согласна с Вами. Тогда у работодатель будет принимать на работу с учетом исключительно профессиональных качеств претендента, а не думать - взять ли женщину без детей, которая того и гляди забеременеет, и надо нести бремя всяких обязанностей; или студнта, которому предоставлять учебные отпуска и т.д.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Законом № 56 -ФЗ в Трудовой кодекс РФ добавлена новая статья 181.1,вступила в силу с апреля 2014 года.Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами либо решениями работодателя, уполномоченных органов юридического лица, а равно и собственника имущества организации или уполномоченных собственниками лиц (органов) не могут предусматриваться выплата работникам выходных пособий, компенсаций и (или) назначение им каких-либо иных выплат в любой форме в случаях увольнения работников по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям (часть третья статьи 192 настоящего Кодекса), или прекращения трудовых договоров с работниками по установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами основаниям, если это связано с совершением работниками виновных действий (бездействия).Я понимаю ,что она предусматривает запрет на выплату выходных пособий,компенсации за неиспользованные отпуска если причиной увольнения является дисциплинарное взыскание (часть третья ст.192 ТК РФ).Тогда ей противоречит ст.127 ТК РФ -при увольнении работника выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Инна Беломестнова, Вы не путайте выходные пособия и компенсации предусмотренные внутренними нормативными документами с компенсациями за отпуск. Это совершенно другая история. В кол. договоре можно предусмотреть компенсацию при увольнении например работнику имеющему ребенка (одного или двоих) в размере одного (двух) окладов. Вот эту компенсацию можете и не платить по указанным обстоятельствам. А компенсацию за отпуск будте добры...
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Предложение.
Внести изменения в статью 255 Трудового Кодекса "Отпуска по беременности и родам", отказавшись от написания заявлений работниками в том случае, если срок начала отпуска по беременности и родам совпадает с началом больничного листа. В случае, если работник принимает решение пойти в отпуск позже и лист нетрудоспособности предоставляет позже, тогда заявление необходимо.
Обоснование.
Отказаться от написания заявлений, и как следствие составления приказов, поскольку в больничном листе отражена вся необходимая информация и он является официальным документом, предоставляемым работником.
Проводим аналогию с обычными больничными листами: работник заявление не пишет, а работодатель приказ не составляет.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Ст. 261 Трудового кодекса предусмотрена гарантия одиноким женщинам, воспитывающим ребенка до 14 лет в части недопущения расторжения трудового договора по инициативе работодателя. При этом фактически ребенок старше 14 лет и до 18 лет включительно не может содержать себя самостоятельно, не имея никакого профессионального образования - четырнадцатилетний подросток учится в 8 классе общеобразовательной школы. По этой причине не понятно почему в Кодексе предусмотрены гарантии одиноким женщинам, имеющим детей только до 14 лет??? Предложение: увеличить возрастную планку ребенка до 18 лет.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ольга Токарева, связано это, скорее всего, с тем, что в 14летнем возрасте ребенок уже получает паспорт, несет уголовную ответственность, может работать не полный рабочий день, а так же с позволения родителей (уже без участия Управления образования) перевестись на обучение в вечернюю школу.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Галина Вялых, однако существует большая проблема трудоустроить подростка в 14 лет, даже на период каникул, не говоря уже о постоянном трудоустройстве. Работодатели ставят планку в 18 лет, законодательство с 14 лет и вот как защитить родителей от потери работы, когда ребенок еще сам себя не в состоянии обеспечить?
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Разместите виджет на своём сайте
Html-код виджета для вставки на ваш сайт:
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
const url = 'https://онлайнинспекция.рф/widgetrostrud?type=ajax';
const rosPopup = document.createElement('div');
rosPopup.id = 'rostrud_widget_container';
fetch(url)
.then(response => {
if (response.ok) {
return response.text();
}
throw new Error('Network response was not ok.');
})
.then(data => {
rosPopup.innerHTML = data;
document.body.appendChild(rosPopup);
})
.catch(error => {
console.error('There was a problem with the fetch operation:', error);
});
});
</script>
Добрый день!
Хотела бы обратить внимание законодателей на отсутствие в Трудовом кодексе целого очень важного раздела - дополнительные гарантии и компенсации и особенности регулирования труда для инвалидов и пенсионеров, которые продолжают работать! Сейчас около 12 млн человек в РФ имеют инвалидность, но продолжают работать на общих условиях и даже частенько скрывают свое заболевание от работодателя, чтобы не лишится работы и возможности заработка, т.к. на 5 т.р. пенсии по инвалидности прожить в принципе невозможно. Также дело обстоит с работающим пенсионером, его в любой момент могут "попросить" и он никак не защищен от увольнения. По поводу структуры Трудового Кодекса - можно вводную часть ( первую) оставить для учебников юр.факов, вторую в принципе исключить, так как она не несет никакой смысловой нагрузки, так как не существует социального партнерства. Рекомендую сделать Трудовой Кодекс более понятным и читабельным для обычного человека, сразу начать с вопросов о трудовой книжке, трудовом договоре и т.д. Чтобы человек, который устраивается на работу даже впервые знал свои права и обязанности. А не оставлял все на усмотрение работодателя и не лишал себя в последствии возможной защиты своих интересов в суде. Обычно, при устройстве на работу человеку говорят - даты на документах не ставь, с листом ознакомления документов распишись, а по факту - мало кто ознакамливается со всеми инструкциями и внутренними нормативными документами. Также, я считаю, что в трудовом кодексе лишнее про особенности работы консулов и дипломатов - их в стране единицы, можно издать об этом отдельный фз. Также, считаю необходимым четко прописать куда должен обращаться работник за защитой своих интересов - вплоть до адресов и телефонов инспекций труда - их можно перечислить по пальцам! В городе - миллионнике Санкт-Петербурге всего одна - со смешным графиком работы! 3 раза в неделю и километровыми очередями, состоящими из людей, не умеющих пользоваться интернетов и не знающих про Онлайн инспекцию !!!!
Ольга Владимирова, Вы правы с инвалидами, в части нашего законодательства совсем беда, понять что подразумевает под собой частичная потеря трудоспособности или облегченный труд вообще невозможно, обратился за разъяснением к врачу послали сославшись на врачебную тайну, и что теперь?????
Ольга Владимирова, добрый день, по инвалидам согласна, НО !!! Пенсионеры, если не в силах работать, пусть дадут работу молодым!!! А то сидят по 10 лет и сами уже соображают туговато, особенно в современных программах, и молодым места не уступают. Еще и труд им облегчить??? А не поработать за них бесплатно???
На настоящий момент трудовым законодательством на работодателя возложен целый ряд социальных обязанностей и функций, которые должны быть обеспечены государством, либо фондами страхования, применение этих требований влечет с одной стороны злоупотребление правом со стороны работника, с другой не желание работодателя принимать на работу официально, либо отказ в трудоустройстве определенных категорий граждан:
1) обязанность работодателя предоставлять ОПЛАЧИВАЕМЫЙ учебный отпуск и компенсировать затраты на проезд к месту учебы (на практике сотрудник учился в Томске, где жили его родители и ежегодно летал к ним в гости за счет работодателя), получение высшего образования это заботы работника, а не работодателя, возможным вариантом является обязанность предоставлять отпуск без содержания и сохранять за работником место, оплата же должна производится только если работодатель сам направляет работника на обучение;
2) возложение на работодателя обязанности предоставлять инвалидам и беременным особые условия труда, при этом отсутствие работника при трудоустройстве сообщать о наличии инвалидности или беременности (например, работодателю необходим сотрудник "сторож" чье рабочее время будет приходится на ночь, наняв беременную он вынужден платить работнику который априори не выполнит необходимую функцию), выход должен быть исчерпывающий перечень профессий при найме на которые соискатель ОБЯЗАН сообщить о наличии условий исключающих возможность выполнения трудовых обязанностей, для того чтобы отбить у работодателя желание подвести все должности под список возможно предусмотреть взимания по этим должностям повышенной ставки в фонды;
3) в случае если обстоятельства порождающие льготные условия труда возникли в период действия трудового договора и у работодателя отсутствует возможность предоставить другую должность, а занимаемая должность входит в вышеуказанный перечень, то содержать работника обязаны фонды с обязательным предложением подходящих мест работы из служб занятости, без возможности работника отказаться от них, при этом за работником до окончания причин предоставления льгот (если это возможно) остается предыдущее место работы.
4) снятие с работодателя необходимости выплаты пособия по беременности и родам, т.к. на практике компенсация из фондов занимает до полугода, в которые из оборота предприятия выведены значительные средства;
5) обязанность работодателя передавать в труд инспекции копии трудовых договоров, а также обязанность труд инспекции выдавать их по запросу работника;
6) обязанность работодателя письменно обосновывать отказ в приеме на работу (только при условии принятия выше изложенных пунктов), копию предоставлять в труд инспекцию;
7) обязанность работника в течении 2-х рабочих дней со дня получения листка нетрудоспособности, предоставлять его работодателю, в случае если больничный продолжается, предоставлять с помощью эл. средств связи;
8) обязанность работодателя (возможно введение исключения для отдельных местностей и размеров юр. лиц) иметь электронный адрес и оповещать о нем работника, при этом отправка сообщения на такой адрес приравнивается к официальному обращению.
Возможно мои предложения вызовут гневные отклики у других участников дискуссии, но как не странно они направлены не только на защиту работодателя, но и работника, особенно на малых предприятиях. На практике часто складывается ситуация, что работник злоупотребив правом вынуждает работодателя с одной стороны содержать его годами, с другой возложить на других работников обязанности "халявщика". Моя позиция заключается в том, что каждый баран несет свои рога, и не обязанности работодателя оплачивать высшее образование, рождение детей, однако сами льготы не должны быть потеряны, просто их реализация это не задача работодателя.
Анна Иванова, согласна с Вами. Работник получает образование для себя, а не для работодателя. Почему работодатель должен оплачивать его учебный отпуск? И таких социальных обязательств куча (три первых дня больничных оплати, а взносы в ФСС за что платим?; два выходных дня донорам оплати; беременным время походов по врачам оплачивай и т.д.). А где деньги на это брать?
Анна Иванова, очень интересно получается, работники батрачат, обеспечивая прибыль предприятию, а если заболел, иди хм подальше, мы не обязаны тебе платить! Хочешь завести ребенка, ты, мягко говоря, сумасшедшая, а кто будет работать и прибыль приносить, нет, не заводи семью и детей, работай всю жизнь, как конь и умри от голода на своей жалкой пенсии одна!!! Вот что можно прочитать между строк вашего монолога!
Анна Иванова, полностью поддерживаю отмену оплаты учебного отпуска за счет работодателя. Кому нужно образование? Если государству - пусть компенсирует. Если самому работнику - тем более, ответ очевиден. При чем здесь работодатель, совершенно непонятно. Тем более, у нас есть любители брать этот отпуск ровно на выходные и праздничные дни (январские и майские каникулы). А в результате работодатель имеет сомнительное удовольствие оплачивать ненужные ему, в общем-то, дипломы по совершенно непрофильным специальностям.
Валентина Тельянова, пожалуй тоже соглашусь....
Также необходимо прописать в Законе ил кодеске о компенсации работникам при увольнении по причине работодателя - по сокращению или по -соглашению сторон - в размере не менее 6 окладов. Так как за 2 месяца чрезвычайно сложно найти работу на конкурентном рынке! С уровня главных специалистов на инженера 2-й категории или дворником ведь не пойдешь.
В Законе и срочных трудовых договорах должен быть пункт, что работодатель обязан предупредить работника минимум за 4 календарных месяца до истечения срока договора, что в его услугах больше не будет нуждаться. Как указано в выше за 1-2 месяца (за это время работодатель предупреждает сейчас) нереально найти достойную работу. Часто работодатель вообще не предупреждает официально, срок истек - выметайся.
Лично сам по карьерной лестнице доходил до директора департамента в крупнейшей российской компании. И что происходит внутри знаю не понаслышке... А для трудовой инспекции - "все хорошо прекрасная маркиза". Чем больше мутных мест в Законе о труде и кодексе, тем больше злоупотреблений. Работник должен быть защищен железобетонно от работодателей. В конце концов любые банкротства и убытки происходят по вине топ-менеджеров и акционеров компаний, а не по вине рабочих и среднего управленческого персонала!
Сергей Ким, А что уж сразу не пожизненную компенсацию??????? скромно как-то
Сергей Ким, Вы утверждаете, что "любые банкротства и убытки происходят по вине топ-менеджеров и акционеров компаний, а не по вине рабочих и среднего управленческого персонала", а как же быть с мировыми ценами на нефть "fut. Brent Crude Oil"?
Сергей Ким, я дико извиняюсь, но не кажется Вам, что дураками представляете работников? У работника есть трудовой договор срочного характера, он имеет его экземпляр на руках и неужели не сможет прочитать срок его окончания? Безграмотность в нашей стране победили в 30-х годах прошлого века, живем вроде все по одному календарю, да и часы переводим очень редко и не везде. Что может современному человеку помешать узнать дату своего увольнения?
Сергей Ким, Совершенно с Вами согласна. По бессрочным договорам, не редки случаи, когда только при смене директора резко меняется политика предприятия. Ему нужна своя команда. И для того, чтобы расстаться с работником цивилизовано, благо на это есть Трудовой кодекс, работодатель прелогает срочно ему уволиться, затем дает юристу задание уволить по статье ( тот лихорадочно ищет за что), потом предлагается соглашение сторон на один оклад и противном случае, угрозы "сгнобить" и т. д. При окончании срочного договора работник должен быть уверен, что предприятие не нуждается в нем, хотя бы за два месяца. Тогда, у него появиться возможность найти работу. Представляю, если он каждый раз по окончанию срока, в неуверенности, что договор будет продлен, будет искать работу. Трудовой кодек должен защищать интересы добросовестного работника. И насколько будут защищены его интересы, настолько будут защищены интересы семьи и детей.
Здравствуйте!!! Я бы предложил бы ввести ответственность работодателя за невыплату работником долга, кредита либо любого другого финансового обязательства, но в рамках задолженности работодателя перед работником . Например работник не заплатил ежемесячный платеж по кредиту по причине задержки заработной платы. Финансовая организация вправе обратиться к должнику...а он в свою очередь обязан документально подтвердить то что ему задерживают зарплату. работодатель должника обязан перевести в счет оплаты кредита работника сумму ежемесячного платежа с соответствующим вычетом из зарплаты работника уплаченной суммы. Тем самым можно снизить, а возможно и искоренить число неплательщиков, должников. Сюда же можно причислить и неплатежи за коммунальные услуги, капремонт.. по причине задержки заработной платы.
Федор Фишман, добавлю....если работник должен финансовой организвции больше чем долг работодателя перед работником то разность выплачивает сам должник, либо его работодатель с последующим вычетом переплаченной суммы из зарплаты работника (но чтоб все было в рамках закона)
Считаю устаревшей и малоэффективной систему компенсации командировочных расходов работникам. Ныне работник для подтверждения расходов на гостиницу должен представить отчетные документы установленной формы и плюс к тому отдельно ему выплачиваются еще командировочные расходы. Ни для кого не секрет, что отчетные документы купить можно легко и непринужденно у зарегистрированных ИП за 10-15% от цифры, указанной в квитанции. В итоге имеем: едет бригада работников в командировку, снимают там квартиру на 5 человек сразу и которая им обходится, к примеру, по 300 руб*чел/сутки, а потом покупают и сдают в бухгалтерию де-факто липовые, но де-юре подлинные отчетные документы по 2000 руб*чел/сутки. Считаю более правильным, логичным и целесообразным упростить систему: работник едет в командировку в город N на несколько дней. Средняя цена гостиницы в этом городе узнается без труда (интернет есть в любой бухгалтерии), суточные тоже на каждом предприятии известны. Далее работнику по приказу выплачивается определенная сумма в зависимости от количества дней командировки - и на этом все. Хочешь - живи в люксе и доплачивай за свой счет, хочешь - живи в среднестатистическом номере среднестатистической гостиницы, хочешь - ставь палатку в лесу и живи в ней. Цифры пересматриваются раз в год и утверждаются приказом по предприятию. Просто, незамысловато и никаких бюрократических заморочек, не имеющих никакого смысла.
Это просто идея, а технические подробности и нюансы можно варьировать.
Александр Алеев, Трудовой кодекс здесь ни при чём, поскольку не запрещает работодателю издавать и принимать локальные нормативные акты. Примите у себя в учреждении такой акт о порядке компенсации расходов работникам связанным с их направлением в служебную командировку, там же предусмотрите и размеры компенсации таких расходов, ознакомьте работника и направляйте в командировку.
Добрый день!
Предлагаю неработающим женщинам, воспитывающим детей, выплачивать денежные средства в размере прожиточного минимума. Для Москвы - тыс. 15-17 рублей. Для Московской области - 12 - 15 тыс. руб.
В существующей ситуации, когда женщина, воспитывающая ребёнка не работает, она социально не защищена, РЕБЁНОК социально не защищён, женщина психологически себя не комфортно чувствует, т.к. не имеет дохода, женщина и ребёнок полностью зависит от работающего супруга.
А это есть социальная дискриминация. Россия - это социальное государство, где охраняется материнство и детство, где остро стоит демографический вопрос.
В свою очередь и работающий супруг отвечает за 3 жизни: свою, жены и ребёнка. Соответственно он находится под гнётом ответственности и готов жизнь положить (и здоровье) на обеспечение семьи. Он не должен "болеть", в быту это означает "и больным ходить на работу" (т.к. больничный - не 100% да и ещё премий нет). Он не получает в полной мере медицинского обеспечения, не проходит плановые мед. обследования (а такие существуют!!!) - нет времени. И т.д.
Не секрет, что на обязательные средства гигиены, плановые посещения врачей, на транспортные расходы, косметику, всякие "одноразовые" чулки, молокоотсосы, соски, бутылочки, спец. питание малыша, памперсы и т.д. может уходить 5 тыс. руб. в месяц.
Кроме того, ребёнок дошкольного возраста должен ходить хотя бы на 1 занятие в досуговом центре, которое платное. Минимум это 2800 в месяц.
Коллеги, поддерживаем инициативу!
Василий Носов, поддерживаю полностью! Как мать двоих детей могу сказать, что описанная ситуация очень знакома. Более того, пособие по уходу за ребенком выплачивается только до полутора лет. А сейчас нет яслей (по инициативе законодателей), куда можно было бы отдать ребенка с 1,5 лет и выйти на работу для поддержания уровня жизни семьи, а зачисляют только в группу кратковременного пребывания с указанного возраста на 3 часа в день, из которых час прогулка на которой присутствие мамы очень желательно (один воспитатель с малышами не справляется), поработать точно не успеешь за оставшееся время. На полный день ренка берут не ранее 2 лет и 8 - 10 месяцев.
В связи с этим предлагаю продлить выплату пособия до 2,8 - 3 лет, чтобы у мамы была финансовая поддержка до того, как ребенка возьмут в детский садик.
Василий Носов, поддерживаю полностью! как только ребенок достигает 1.5 лет - прекращаются выплаты от работодателя. как будто именно в 1.5 года ребенок перестает кушать, нуждаться в одежде и развивающих игрушках. путевку в ДДУ обещают только к 3-м годам. оставить ребенка нескем и выйти на работу нет возможности. Семью полностью содержит отец ребенка.
Полностью согласен! Женщина до 1,5 лет еще хоть как-то защищена, и то .... декретные 40% от среднего заработка, но не меньше установленного в регионе минимума. Вы попробуйте на этот минимум прожить (еда + жилье + одежда + на ребенка требуется в 1,5 больше). А с 1,5 лет, как государство поддерживает детей и матерей? пособие 57 руб./мес.?
Предлагаю чтобы все социальные гарантии предоставлялись государством, а не работодателем, например, при подаче декларации о доходах. Есть крупные предприятия, есть небольшие - нагрузка финансовая не пропорциональная. Речь идёт гарантиях о при исполнении государственных или общественных обязанностей; при совмещении работы с получением образования; гарантии и компенсации для районов Севера; женщинам и работникам с семейными обязанностями.... и много много других. Это позволит добросовестным работодателям не отвлекаться от своей деятельности, а работникам получать гарантированно обещанное государством не зависимо ни от чего.
Алексей Емелин, согласна с Вами. Тогда у работодатель будет принимать на работу с учетом исключительно профессиональных качеств претендента, а не думать - взять ли женщину без детей, которая того и гляди забеременеет, и надо нести бремя всяких обязанностей; или студнта, которому предоставлять учебные отпуска и т.д.
Законом № 56 -ФЗ в Трудовой кодекс РФ добавлена новая статья 181.1,вступила в силу с апреля 2014 года.Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами либо решениями работодателя, уполномоченных органов юридического лица, а равно и собственника имущества организации или уполномоченных собственниками лиц (органов) не могут предусматриваться выплата работникам выходных пособий, компенсаций и (или) назначение им каких-либо иных выплат в любой форме в случаях увольнения работников по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям (часть третья статьи 192 настоящего Кодекса), или прекращения трудовых договоров с работниками по установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами основаниям, если это связано с совершением работниками виновных действий (бездействия).Я понимаю ,что она предусматривает запрет на выплату выходных пособий,компенсации за неиспользованные отпуска если причиной увольнения является дисциплинарное взыскание (часть третья ст.192 ТК РФ).Тогда ей противоречит ст.127 ТК РФ -при увольнении работника выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Инна Беломестнова, Вы не путайте выходные пособия и компенсации предусмотренные внутренними нормативными документами с компенсациями за отпуск. Это совершенно другая история. В кол. договоре можно предусмотреть компенсацию при увольнении например работнику имеющему ребенка (одного или двоих) в размере одного (двух) окладов. Вот эту компенсацию можете и не платить по указанным обстоятельствам. А компенсацию за отпуск будте добры...
Предложение.
Внести изменения в статью 255 Трудового Кодекса "Отпуска по беременности и родам", отказавшись от написания заявлений работниками в том случае, если срок начала отпуска по беременности и родам совпадает с началом больничного листа. В случае, если работник принимает решение пойти в отпуск позже и лист нетрудоспособности предоставляет позже, тогда заявление необходимо.
Обоснование.
Отказаться от написания заявлений, и как следствие составления приказов, поскольку в больничном листе отражена вся необходимая информация и он является официальным документом, предоставляемым работником.
Проводим аналогию с обычными больничными листами: работник заявление не пишет, а работодатель приказ не составляет.
Ст. 261 Трудового кодекса предусмотрена гарантия одиноким женщинам, воспитывающим ребенка до 14 лет в части недопущения расторжения трудового договора по инициативе работодателя. При этом фактически ребенок старше 14 лет и до 18 лет включительно не может содержать себя самостоятельно, не имея никакого профессионального образования - четырнадцатилетний подросток учится в 8 классе общеобразовательной школы. По этой причине не понятно почему в Кодексе предусмотрены гарантии одиноким женщинам, имеющим детей только до 14 лет??? Предложение: увеличить возрастную планку ребенка до 18 лет.
Ольга Токарева, связано это, скорее всего, с тем, что в 14летнем возрасте ребенок уже получает паспорт, несет уголовную ответственность, может работать не полный рабочий день, а так же с позволения родителей (уже без участия Управления образования) перевестись на обучение в вечернюю школу.
Галина Вялых, однако существует большая проблема трудоустроить подростка в 14 лет, даже на период каникул, не говоря уже о постоянном трудоустройстве. Работодатели ставят планку в 18 лет, законодательство с 14 лет и вот как защитить родителей от потери работы, когда ребенок еще сам себя не в состоянии обеспечить?
Далее